В настоящее время не существует чёткого определения колл-центра. В обывательском представлении это, как правило, помещение, в котором сидят девушки и отвечают на звонки. Если же давать техническое определение, оно не будет выглядеть столь романтичным:
Колл-центр - это совокупность аппаратных и программных средств и алгоритмов,
предназначенных для регистрации,
контроля и правильной обработки поступающих вызовов, их маршрутизации и выдачи результирующей информации пользователю.
Проще говоря, это такая конфигурация корпоративной сети, которая позволяет быстро и правильно отвечать на звонки клиентов. Колл-центр, или, как его ещё называют, центр обработки сообщений, может сочетать традиционную аналоговую телефонию вместе с цифровой и IP-технологией.
Создание колл-центров
Возможности современных IP АТС таковы, что при дополнительных условиях, внутренний колл-центр – вещь доступная не только крупному, но и среднему, и малому бизнесу. Произовдители телекоммуникационного оборудования предлагают широкий набор программных и аппаратных функций. Ведущие позиции в этом направлении занимает Panasonic, среди CTI-приложений, которые призваны объединить возможности телефонии и цифровых технологий, есть приложение, которое так и называется Колл-центр Panasonic.
Основные возможности колл-центра:
- регистрация всех входящих и исходящих звонков
- статическая и интеллектуальная маршрутизация вызова (маршрутизация по теме сообщения, маршрутизация по номеру абонента, организация очереди и т.д.)
- отражение состояния рабочих мест (занят, свободен, пауза)
- распределение звонков внутри группы по загрузке операторов и по порядку
- автосекретарь
- автоинформатор
- факс-сервер
- формирование отчётов по выполненным и принятым звонкам
- хранение информации о клиенте по истории звонков с данного номера
- запись разговоров
- контроль качества работы и другие функции