Преимущества IP-АТС
IP-АТС – эффективное современное решение для построения корпоративной связи, которое всё чаще применяется вместо классической аналоговой телефонии. (В скобках заметим, что почти все современные IP-станции одновременно является и SIP-АТС, так как поддерживают Session Initiation Protocol – SIP).
IP-АТС обеспечивают качественную, выгодную, безопасную связь с внешними абонентами по всему миру и между участниками самой корпоративной сети. Использование собственной IP-станции выгодно как для небольших организаций, так и для крупных компаний с большим количеством рабочих мест и сетью филиалов.
Главные преимущества при использовании IP-АТС
- IP-станции дешевле, чем традиционная (TDM) АТС
- Не требуется телефонная разводка
- Быстрая телефонизация рабочих мест
- Гибкая масштабируемость
- Отсутствие привязанности телефонного номера к физическому местоположению и рост мобильности сотрудников
- Подключение различных типов телефонных каналов
- Поддержка видео- и мультимедийной связи
- Бесплатные звонки между сотрудниками компании внутри сети
- Уменьшение затрат на мобильную и международную связь
- Легкая интеграция с различными бизнес-приложениями
Рассмотрим подробнее.
1 IP-станции дешевле, чем традиционные (TDA) АТС
За последнее десятилетие IP-оборудование значительно подешевело. Сегодня базовый блок станции, так называемая коробка, на 50-100 внутренних номеров стоит в разы меньше, чем классическая мини-АТС. Да и сама "коробка" меньше, легче и удобнее, хотя ёмкость её может достигать нескольких сотен номеров.
2 Не требуется телефонная разводка
Прокладка телефонной линии к каждому рабочему месту – удовольствие не из дешёвых. Поэтому избавление от необходимости вести разводку – одно из главнейших преимуществ IP-станции. Это не только сильно упрощает установку АТС, но и значительно удешевляет весь проект. Причем, чем больше офис, тем значительнее экономия. К тому же, если офис арендуется, то не надо лишних согласований с арендодателем.
Для подключения такого телефона к рабочему месту используют разводку компьютерной сети, без которой не обходится сегодня ни один офис. Если же SIP-телефон поддерживает технологию PoE, то ему даже розетка не нужна. Просто ставите телефон на стол и коротким кабелем соединяете нужные разъёмы телефона и компьютера – всё, SIP-телефон готов к работе. Добавим, что при наличии IP-станции, SIP-телефон с функцией Wi-Fi может работать даже там, куда не подведена компьютерная разводка.
3 Быстрая телефонизация рабочих мест
Простота установки и особенности IP-АТС позволяют провести телефонизацию в кратчайшие сроки. Причем, не только головного офиса, но и удаленных подразделений. В том числе мобильных объектов (стенд на выставке, выездная продажа и т.д.), где необходимо быстро установить корпоративную связь.
4 Гибкая масштабируемость
IP станции легко масштабируется как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения количества линий. Новые сотрудники и целые подразделения легко интегрируются в корпоративную сеть без проведения сложной инфраструктурной перестройки.
В отличие от классических АТС, где количество абонентов ограничено физическими портами, IP-АТС имеют на порядок меньше ограничений по количеству подключаемых пользователей. К тому же относительно невысокая стоимость "коробки" позволяет брать АТС с запасом ёмкости.
Если же компания растет опережающими темпами, решением проблемы может быть подключение второй IP АТС, которая легко встраивается в уже существующую номерную сеть.
5 Отсутствие привязанности телефонного номера к физическому местоположению и рост мобильности сотрудников
Получение телефонных номеров по протоколу SIP позволяет не привязывать конкретный номер сотрудника к конкретному месту, как это в случае с классической АТС, куда проведён провод – там и зафиксирован номер. Поэтому при смене рабочего места сотрудника и даже при переездах всего офиса, телефонные номера сохраняются.
IP-АТС позволяет компании не терять телефонные номера из-за отсутствия технической возможности переноса их на новое место. "Раскрученные" рекламные номера, если такие есть, останутся с компанией. Клиенты, партнёры и подрядчики останутся на связи.
Это особенно актуально в связи с расширением удаленного формата занятости. Мобильные номера сотрудников компании можно подключить к единому номерному полю АТС.
Мобильность увеличивается и за счет возможностей IP-телефонии. Так как ни сам сотрудник, ни его номер не прикреплены раз и навсегда к одному конкретному месту, корпоративная телефонная сеть может быть использована через любой девайс, подключенный к интернету. Поэтому можно работать и поддерживать связь из любой точки страны и мира.
6 Подключение различных типов телефонных каналов
Модульная архитектура большинства IP-АТС позволяет подключать различные типы телефонных каналов и стороннее оборудование: аналоговые, цифровые, сотовые телефоны и софтфоны.
7 Поддержка видео- и мультимедийной связи
Мультимедийная интеграция позволяет решать различные телекоммуникационные задачи. Так, например, можно передавать контент (документы, фото и др.) непосредственно во время звонка.
IP-АТС поддерживает видеозвонки и позволяет проводить видео-конференции с большим количеством участников, при этом могут быть подключены как внутренние, так и внешние абоненты.
8 Бесплатные звонки между сотрудниками компании внутри сети
Об этом преимуществе IP телефонии, пожалуй, знают все. Если компания имеет филиалы в других населенных пунктах, экономия на связи может быть очень значительная.
9 Уменьшение затрат на мобильную связь
Значительно сэкономить на мобильной связи позволяет применение GSM-шлюзов. Компания выбирает (а при необходимости легко меняет) операторов сотовой связи и предложенные тарифы.
Можно подключать сразу несколько операторов. На каждый канал GSM-шлюза может быть установлена SIM-карта оператора мобильной связи. IP-АТС программируется на выбор канала, который будет осуществляться в зависимости от времени суток, дня недели, лимита использованных минут.
10 Легкая интеграция с различными бизнес-приложениями
IP станция легко объединяется с различными корпоративными приложениями, такими как, например, CRM или ERP-системой. Такая интеграция позволяет собирать статистику, анализировать эффективность звонков и в целом работу сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы.
Преимущества классической АТС
Если быть объективными, нельзя не сказать, что и у традиционных станций (PBX) есть свои преимущества перед IP. В первую очередь это бОльшая надёжность, такие системы менее уязвимы и меньше подвержены сбоям и отказам.
На это есть несколько причин:
- Традиционная АТС не зависит от превратностей интернета, который может оказаться нестабильным.
- Все телефонные аппараты питаются от АТС. Поэтому достаточно обеспечить ИБП лишь для "коробки", чтобы связь работала даже при полностью обесточенном предприятии в течение рабочего дня и более. Городские линии от ГТС также хорошо поддержаны бесперебойным питанием.
- Так как АТС не имеет связи с интернетом, её невозможно взломать или DDos-атаковать. Тогда как для IP-станции требуется серьёзная работа сетевого администратора для защиты корпоративной сети.
Традиционные АТС используются госструктурами, предприятиями ОПК, экстренными службами.
Аппаратная IP-АТС или облачная. Что выбрать?
При выборе того или иного варианта бизнес безусловно ориентируется на стоимость товара или услуги, в нашем случае на стоимость связи. И здесь в расчет принимаются два параметра – цена внедрения и цена пользования.
Приобретение аппаратной (физической) АТС, конечно же затратнее, чем подключение облачного сервиса. Однако дальнейшие расходы на связь оказываются значительно ниже, и первоначальные вложения быстро окупаются – причем это происходит тем быстрее, чем больше абонентов в корпоративной сети, ведущих активную коммуникацию. По экспертным оценкам, период окупаемости первоначальных затрат на установку локальной IP-АТС составляет в среднем от 10 месяцев до полутора лет.
Надежность и безопасность своей станции по умолчанию значительно выше. Приобретая станцию известного производителя, вы минимизируете возможность технических отказов и взломов. В то время как о стабильности и 100% защищённости в виртуальном пространстве говорить вообще не приходится. Стоит отметить, что через АТС ведутся и внутриофисные переговоры, о содержании которых посторонние знать не должны.
Добавим, что аппаратные IP-АТС не накладывают никаких ограничений на выбор или смену провайдера, которого всегда можно сменить. В случае с облачной АТС вы привязаны к провайдеру и от его тарифов вам не отказаться.
К недостаткам локальной АТС можно отнести то, что необходимо самостоятельно поддерживать работоспособность системы или же привлекать специалистов. В то время как при работе с облачной АТС все проблемы обещает решить поставщик услуги. Однако мы помним, что обещать не значит жениться!
► Практика показывает, что при возникновении сложных проблем или желании решить нестандартную задачу, переписка с провайдером облачного сервиса может длиться неделями.
Резюмируя, можно сказать, что аппаратная АТС имеет, несомненно, больше плюсов, а её применение даёт больше возможностей. Облачная же IP АТС может стать идеальным решением для микро-организаций, а также компаний, которые только начинают и не уверены в перспективах.
КОРИ-Сервис реализовала значительное число проектов, связанных как с установкой и обслуживанием IP-АТС, так и классических станций. Мы обеспечили надёжной современной связью отдельные офисы и офисные центры, учреждения, предприятия, гостиницы, торговые и медицинские центры, множество других объектов. Специалисты компании разработают для вас соответствующее решение с учетом задач и бюджета.
Работайте с профессионалами!